«Работа в различных компаниях позволяет делиться реальным опытом применения английского в бизнес сфере» — интервью с репетитором Еленой Лопатко

Продолжаем серию интервью с продвинутыми репетиторами. Сегодня у нас в гостях Елена Лопатко — репетитор делового английского языка, человек с практическим опытом работы в корпоративном секторе.

Репетитор английского языка Елена Лопатко

Здравствуйте, Елена! Какую долю в вашей репетиторской деятельности занимает деловой английский?

Здравствуйте, Олег! Деловой английский занимает в моей преподавательской деятельности около 30%. Это, конечно, не так уж много, но мне кажется, что более популярно такое направление, как подготовка к экзаменам, например, ОГЭ или ЕГЭ.

Потребность в бизнес английском чаще всего возникает, когда уже есть определенная языковая база и уже есть профессия, которая подталкивает к более глубокому изучению языка.

Вы преподаете преимущественно в группах, или индивидуально, и какие плюсы/минусы в том или ином варианте вы видите для клиента?

Я преподаю и в группах, и индивидуально. Безусловно, плюсы и минусы есть в обоих вариантах. В первом случае ученики уже не получают столько внимания, сколько учитель может уделить им на индивидуальном занятии. Хотя я стараюсь выстраивать учебный процесс так, чтобы уделять примерно одинаковое время всем моим подопечным.

С другой стороны, занимаясь в группе, ученик получает то, чего лишён индивидуал — возможность общаться со своими «одноклассниками», находящимися примерно на том же уровне, то есть общение на равных.

Из каких секторов бизнеса чаще всего к вам обращаются за помощью в изучении делового английского языка?

Необходимость в изучении делового английского языка возникает независимо от того, в какой сфере бизнеса работает клиент. Среди моих учеников были и логисты, и начальники отдела продаж, и сотрудники финансового отдела, и турагенты.

Дело в том, что я преподаю деловой язык без погружения в специфику профессии, то есть тот объем делового английского, который требуется и бухгалтерам, и логистам, и управленцам. Потому что лексика, используемая на совещании, в деловой переписке, во время интервью (при приеме на работу, например) как правило, универсальна.

Какой средний срок обучения по вашей программе?

Я всегда стараюсь подбирать учебную программу (это в первую очередь касается индивидуалов) с учётом потребностей клиента: личных и корпоративных. Бывает так, что человек ограничен во времени и у нас есть только пара месяцев или меньше для занятий. Чаще всего такие короткие курсы требуются ученикам, которым нужно в кратчайшие сроки восстановить уже имеющиеся языковые навыки, освежить в памяти подзабытую лексику.

А вообще среднестатистический курс по программе при частоте занятий 2 раза в неделю рассчитан примерно на 90 академических часов, плюс минус.

По вашей практике, основной клиент – это человек, который сам стремится к саморазвитию или по большей части это люди, которых начальство заставляет «повышать квалификацию», чтобы получить новую должность?

Хороший вопрос! По моему мнению, в основном люди принимают решение изучать язык всё-таки осознанно, по собственной инициативе, а не под давлением начальства.Хотя  в моей практике был опыт преподавания в очень крупной компании, где одним из основных условий работы для новичков было пройти курс английского. Кстати, некоторые просто пользуются возможностью поучить язык за счёт компании, в которой они работают.

Приходилось ли вам преподавать управляющему составу? Каким образом с точки зрения психологии вам удается «управлять управляющими», ведь многие «боссы» не привыкли подчиняться и признавать ошибки?

Репетитор Елена Лопатко

Да, мне доводилось обучать и управляющий состав. Вы правы, в работе с «боссами» есть определенные сложности, в первую очередь связанные с тем высоким положением, к которому они привыкли.

Я считаю, в такой ситуации не стоит выбирать авторитарный стиль преподавания, при котором ведущая роль отдана педагогу. Как вы уже упомянули в беседе, менеджеры предпочитают управлять, а не подчиняться и слушать критику. Как в таком случае вести себя преподавателю? Метод проб и ошибок привел меня к тому, что в своей практике я стала строить урок в виде интервью или круглого стола. Таким образом, происходит смещение акцента и точки опоры с преподавателя на ученика. Я задаю вопросы — ученик высказывает свое мнение.

Другими словами, этот формат занятия позволяет обучающемуся чувствовать себя в привычной для него роли руководителя или в знакомой обстановке совещания.

Насколько важно репетитору делового английского самому иметь практику работы в реальном корпоративном секторе? У вас имеется такая практика? В каких компаниях вы работали?

Наличие опыта работы в реальном корпоративном секторе, конечно, не является обязательным для преподавателя делового иностранного языка. Но бывает крайне полезным! Например, лично мне работа в различных компаниях вне преподавательской деятельности позволяет делиться реальным опытом применения английского в бизнес сфере, а не просто заученными фразами из учебников.

Когда мы с учениками разбираем те или иные ситуации, связанные с бизнесом, корпоративной культурой и пр., благодаря полученной практике я имею ясное представление, о чём идёт речь, будь то командировка, участие в специализированной выставке, переговоры с поставщиками или бизнес ланч с клиентами.

Что касается компаний, в которых мне довелось работать, одна из них занималась импортом продуктов питания, а другая продажей оборудования для пищевой промышленности. Также некоторое время я работала в банке.

Что для вас вообще репетиторство? Призвание, хобби или возможность заработка? С вашим опытом можно устроиться в серьезную международную корпорацию переводчиком или штатным коучем для персонала, почему все-таки выбор пал на преподавание в режиме фриланс?

Елена Лопатко (репетитор делового английского)

Ответ здесь очень простой: рождение ребёнка, нехватка свободного времени и невозможность работать как раньше, по жёсткому графику побудили меня сделать выбор в пользу фриланса. Впрочем, я не слишком жалею, что сейчас не провожу каждый день в офисе. Репетиторство открывает широкие горизонты для творчества, креатива и самостоятельного принятия решений. Поверьте, это вдохновляет!

С другой стороны, я ничуть не жалею о времени, которое провела в компаниях. Это была хорошая школа, очень приятное ощущение стабильности (чего всегда не хватает фрилансерам) и просто отличный опыт. В моей нынешней деятельности он реально помогает!

Сейчас активно развивается сектор дистанционного образования, и обучение английскому языку не является исключением. Планируете как-то развиваться в этом направлении, может быть открыть свои онлайн-курсы бизнес английского или даже онлайн-школу?

Да, я согласна, что в образовательном секторе наблюдается активное развитие онлайн-обучения, и в ближайшее время оно вряд ли остановится, а скорее наоборот, будет наращивать темпы роста. В связи с этим хотелось бы идти в ногу со временем, расширить охват аудитории в онлайн-пространстве. Что касается онлайн-школы, я считаю её создание очень интересным проектом. Но…всему свое время!

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *