Как построить свой персональный бренд репетитору: 6 основных правил

Здравствуйте, уважаемые репетиторы!

Сегодня поговорим о таком тактическом моменте в общей маркетинговой стратегии частного репетитора, как построение личного (персонального) бренда.

На перенасыщенном рынке репетиторских услуг, в ближайшее время будут работать бренды. Бренды репетиторских центров, онлайн-школ, и конечно личные бренды частных репетиторов. Причем бренд может быть не обязательно общеизвестным, но и региональным или известным только определенным целевым группам.

Что такое личный бренд?

В первую очередь, это ассоциации о вас, ваших клиентов. Другими словами это не то, как вы себя называете, а то, как о вас говорят люди (клиенты/ученики). Самый ближайший синоним слова бренд – это репутация, профессиональная репутация.

В случае с индивидуальными преподавателями, основной идентификатор каждого отдельно взятого репетитора – это его имя и фамилия. Соответственно на старте создания своего персонального бренда, за основу, как правило, берется ФИО человека.

Внимание! Личный бренд невозможно построить, если у вас плохая репутация. Как правильно управлять своей репутацией в интернете, я подробно рассказываю в рамках авторского онлайн-курса «Репутация репетитора 2.0», следующий поток которого стартует 3 ноября 2019! Успей попасть в списки участников, кол-во мест в потоке ограничено!

В этой статье я расскажу вам 6 основных правил построения личного бренда для репетитора.

Правило №1. Выбор ниши

Вы должны заранее выбрать нишу, в которой планируете построить свой персональный бренд. Чем эта ниша уже, тем проще создать свой бренд.

Например, когда произносят слово “инвестор”, я сразу вспоминаю Уоррена Баффета, а когда говорят “банкир”, у меня сразу возникают ассоциации с фамилией Тиньков.

Ваша задача, чтобы называя репетитора по английскому языку/математике/истории и т.д. у человека возникал ваш образ (не обязательно реальный, можно даже виртуальный, но ваш!). Это сделать гораздо проще, если изначально выбрать для своего бренда достаточно узкую нишу.

Правило №2. Правильное позиционирование

В зависимости от того как вы сами будете себя позиционировать (представлять для других), так вас и будут воспринимать. Возможно, сейчас у вас возник вопрос: “а как еще может себя позиционировать репетитор, кроме как репетитор по определенному предмету?”. На самом деле может. Возьмем для примера репетитора по английскому языку.

Вы можете позиционировать себя как носителя языка, переводчика с опытом, специалиста по какой-то конкретной программе и т.д. Чем более точно вы будете себя позиционировать, т.е. представлять аудитории потенциальных клиентов, тем проще будет построить свой бренд. Нужно понять, в чем именно сильны вы, и позиционировать себя в соответствии с этим.

Правило №3. Свой дизайн

Под дизайном я подразумеваю индивидуальные особенности отдельного человека, в нашем случае репетитора. А это немаловажный аспект. Вы можете являться середняком с точки зрения профессиональной компетенции, но в плане личностных качеств или в качестве мотиватора, вы можете быть лучше других. Это и будет являться вашим уникальным дизайном.

Я слышал много историй о том, как люди отказывались от репетитора, только из-за того, что он не смог найти с ними общий язык или относился равнодушно к их успехам и неудачам, а вовсе не из-за того, что он плохой специалист по какой-то дисциплине. Найдите в себе лучшие качества и создайте свой дизайн, который будет отличать вас от конкурентов.

Правило №4. Поиск свободных пространств

Нет смысла лезть в огонь и конкурировать на переполненном рынке. Постарайтесь найти свободное пространство, в котором вы будете развиваться как специалист и станете №1.

Репетиторов по английскому языку “для детей и взрослых” очень много, а вот, например, репетиторов по “английскому для путешествий” уже значительно меньше. Следовательно, строить свой бренд в свободном пространстве намного проще и эффективнее. Так зачем создавать для себя лишние трудности?!

Уже сейчас, на моих глазах, некоторые особенно активные и продвинутые репетиторы осваивают свободные пространства на рынке репетиторских услуг. Уже сегодня они начинают потихоньку забирать себе некоторые сегменты рынка репетиторских услуг, выстраивая и продвигая свой персональный бренд. Чтобы в этом убедиться, достаточно полазить по тематическим группам в соц.сетях.

Правило №5. Создание ассоциаций

Вы можете создать себе определенный имидж, или придумать свою технологию обучения, с которыми будут ассоциировать ваше имя (бренд). Но лучше всего здесь работают отзывы. Реальные отзывы ваших учеников или клиентов. Отзывы могут быть в любом формате, но они обязательно должны быть. Вашим клиентам проще ассоциировать вас с профессионалом в отдельной области, если это подтверждают живые люди.

Еще рекомендую завести свой личный блог и регулярно писать в него статьи. Логическим продолжением создания авторских публикаций, должно стать создание своей книги (сначала электронной, а затем и печатной).

Правило №6. Качество услуг

Это правило идет как бы по умолчанию. Однако если вы им будете пренебрегать, все предыдущие пять пунктов на пути построения личного бренда окажутся бессмысленными.

Качество ваших репетиторских услуг должно быть на высшем уровне. Развивайтесь как профильный специалист: читайте новости вашей сферы, книги, изучайте новые методики и технологии преподавания, посещайте образовательные курсы, конференции и другие полезные мероприятия.

Уровень вашей компетенции должен постоянно и стабильно расти. Только на этом фоне получится создать хороший актив – персональный бренд, который будет выделять вас среди конкурентов на рынке репетиторских услуг и позволит хорошо зарабатывать, даже в периоды экономических спадов и кризисов!

Комментарии (1)
  • Спасибо за ответ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *