Как рекламировать услуги репетитора в сети

Репетиторский бизнес как и любой другой бизнес нуждается в клиентах. Времена расклейки объявлений на фонарных столбах и в подъездах своего района канули в лету… Сегодня все живут в интернете, поэтому и клиентов нужно искать именно здесь!

Последнее обновление: 8.10.2019

На этой странице я рассмотрю все основные способы рекламы репетиторских услуг в сети. С течением времени мануал будет дополняться и меняться, но понимая основы маркетинга для репетиторов, вы и сами поймете как можно эффективно продвигать свой репетиторский бизнес и привлекать платежеспособных клиентов.

Реклама репетиторских услуг

Сконцентрируем свое внимание на инструментах исключительно интернет-маркетинга, ведь мы продвинутые репетиторы! Все платформы в сети пригодные для продвижения репетиторского бизнеса можно разделить на три основных категории:

  1. Сайты посредники
  2. Личные сайты
  3. Социальные сети

Давайте последовательно рассмотрим преимущества и недостатки этих платформ.

I. Сайты-посредники.

Сайты посредники — это онлайн-площадки агрегаторы, которые являются посредниками между заказчиками и исполнителями, в нашем случае между репетиторами и учениками. Вот примеры сайтов посредников: Profi.ru, Avito.ru, SkyEng.ru и другие им подобные. Если вы начинающий репетитор и у вас стоит задача набрать первых учеников, то эти сайты вполне могут вам в этом помочь. Но если вы рассматриваете репетиторство именно как полноценный бизнес в сфере образования — тогда забудьте про эти сайты!

Здесь все просто. Начинается все с сумасшедшей конкуренции среди репетиторов на этих сайтах. Возьмем для примера тот же Профи Ру. Давайте посмотрим сколько зарегистрировано на этом сайте репетиторов по английскому и математике (это самые популярные репетиторы):

Видим, что репетиторов по английскому на этом сайте зарегистрировано более 28 000 человек, а репетиторов по математике более 23 000 человек (статистика по Москве на октябрь 2019). Ну и как вам конкуренция?!

Для примера я взял регион «Москва», но и в провинции количество зарегистрированных на этом сайте репетиторов достаточно большое. На досках объявлений типа Авито количество зарегистрированных репетиторов чуть меньше, но тоже исчисляется тысячами.

Помимо зашкаливающей конкуренции, есть еще ряд более серьезных причин, по которым я крайне не рекомендую использовать эти площадки в долгосрочной перспективе.

II. Личные сайты.

Личные или персональные сайты — это хороший плацдарм для развития своего репетиторского бизнеса в разных нишах. Вы регистрируете свой домен, создаете на нем персональный сайт или блог репетитора и продвигаете свои услуги с помощью него. Это ваша личная онлайн-площадка, на которой вы будете публиковать контент и через которую будете продавать свои услуги.

Собственный сайт так же работает на укрепление вашей профессиональной репутации репетитора и прокачивает личный бренд.

Создать персональный сайт репетитора в наше время достаточно просто и не так уж и дорого, за то в будущем он будет работать на ваш бизнес и приводить новых клиентов.

Тем не менее, создавая свой персональный бренд репетитора в сети и грамотно управляя своей репутацией в интернете можно зарабатывать еще больше в репетиторском бизнесе!

Далее будет отрывок из моей книги «Маркетинг для репетиторов», где я рассказываю об основных моментах создания своего сайта. Обязательно прочитайте и учитывайте эти нюансы, если решите создавать свой сайт для продвижения репетиторских услуг:

Если у вас нет своего сайта – его нужно обязательно сделать!

Начните с малого, зарегистрируйте свой домен для будущего сайта. Стоимость регистрации домена напрямую у регистратора (например, nic.ru) – 590 руб./год. У партнеров регистратора можно зарегистрировать домен за 99 руб./год в доменной зоне .ru.

Прямо сейчас запишите себе задачу на ближайшие 3 дня, просто зарегистрировать домен для своего будущего сайта. Если начнете откладывать, у вас так и не появится свой персональный сайт!

Сразу хочу дать вам полезный совет! Регистрируйте название домена с использованием только своего имени и фамилии. Например, если вас зовут Елена Петрова, домен может быть таким: elenapetrova.ru, elena-petrova.ru, epetrova.ru и тому подобные варианты. Естественно самые популярные фамилии уже зарегистрированы, но всегда можно найти оптимальную комбинацию для своего домена.

Регистрируйте домен только в зонах .ru или .com

Вы будете продвигать свой персональный бренд. Пока вы частный репетитор, не используйте никакие аббревиатуры, только свое реальное имя!

Например, вы Елена Петрова, репетитор английского языка для школьников в городе Екатеринбург. Стратегическая задача построить такой бренд, чтобы, когда человек из Екатеринбурга говорит: “хороший репетитор английского для школьников”, у всех в голове сразу всплывала Елена Петрова. Для этого мы будет использовать все представленные в этой книге инструменты маркетинга. Персональный сайт – это только первый шаг.

Еще один нюанс в регистрации домена со своим именем заключается в следующем. Когда вы дорастете до момента открытия своего собственного репетиторского центра, вы сможете использовать свой персональный бренд Елены Петровой (который будет уже прокачан к тому моменту), для брендирования и эффективного продвижения своего учебного центра.

Достаточно будет назвать свою компанию, например, так: “Репетиторский центр Елены Петровой” или “Школа английского языка имени Елены Петровой” или “BestEnglish – курсы английского от Елены Петровой” и т.д. Думаю, вы уловили суть.

Т.е. все ваши усилия по продвижению своего личного бренда не будут потрачены зря, а, наоборот, в нужный момент сыграют вам на руку. К моменту открытия РЦ, вас уже будут знать в Екатеринбурге как лучшего репетитора по английскому языку для школьников – Елену Петрову. Поэтому ваша личная репутация, поможет быстрее и эффективнее продвигать свою будущую компанию.

Не создавайте свой личный сайт в конструкторе сайтов и на бесплатном домене – это подразумевает зависимость от сторонней площадки, поэтому повышаются риски.

Ваш сайт – это один из основных активов вашего репетиторского бизнеса. Помните об этом всегда. Поэтому делайте сайт исключительно на собственном домене.

 © Отрывок из книги «Маркетинг для репетиторов», Олег Курилов.

III. Социальные сети.

Основные соцсети пригодные для рекламы репетиторских услуг это: ВКонтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники.

В зависимости от образовательной ниши в которой вы являетесь репетитором, каждая из этих соцсетей может быть пригодной или непригодной именно для продвижения ваших услуг.

Например репетитору английского языка или математики для школьников можно успешно продвигать свой бизнес ВКонтакте, т.к. на этой площадке присутствуют потенциальные клиенты — школьники и их родители. Даже если ваши потенциальные ученики — это школьники старших классов (15-17 лет), велика вероятность того, что возраст их родителей находится в пределах 35-40 лет, а основная аудитория пользователей ВКонтакте, как раз люди в возрасте до 40 лет. Если возраст ваших потенциальных учеников еще меньше, тогда 100% нужно использовать ВКонтакте.

Facebook и Instagram — площадки с более продвинутой целевой аудиторией. Здесь лучше искать клиентов, если вы преподаете взрослым. В фейсбук и инстаграмм преобладает более обеспеченная и платежеспособная аудитория.

Одноклассники — это площадка с возрастной аудиторией, но и там можно найти клиентов для репетитора если правильно определить свою ЦА.

Более подробно узнать, как рекламировать услуги репетитора в социальных сетях, вы можете прочитав инструкции:

Как продвигать услуги репетитора Вконтакте?

Как продвигать услуги репетитора в Инстаграм?

Вот основные моменты, которые нужно учитывать репетитору для продвижения своего бизнеса в соцсетях (на примере ВКонтакте):

Во-первых, нужно правильно оформить личную страницу. Если вы частный репетитор, то личная страница в соцсетях — это ваше лицо. На ней не должно быть ничего лишнего: никаких лишних фотографий, мемов, дурацких комментариев и прочих вещей, которые будут создавать отрицательный образ репетитора. Все должно быть просто и со вкусом, ваша страница должна внушать доверие потенциальным клиентам.

Вот пример нормальной личной страницы репетитора ВКонтакте:

Реклама репетитора Вконтакте

В заголовке прописано человеческое Имя Фамилия + в скобках уточнение, что это репетитор английского языка. На аватарке стоит приятная фотография, которая внушает доверие, в профиле указан контактный телефон, нет никакой лишней информации.

Если посмотреть загруженные фото этого репетитора, то там можно найти фотографии сертификатов и других документов, которые подтверждают высокую квалификацию репетитора. На стене нет никакой лишней информации, только то, что связано непосредственно с услугами репетитора английского.

А вот пример плохой с точки зрения маркетинга и рекламы личной страницы репетитора:

На аватаре стоит какая-то непонятная фотография, которая не внушает доверия, нет контактов для связи. Прокрутив страницу вниз можно увидеть, что информация на ней давно не обновлялась, количество друзей в профиле всего 12 человек… С такой личной страницей продвигать репетиторские услуги в соцсетях будет сложно.

Более подробно про формирование положительного образа репетитора в разных соцсетях я рассказываю в отдельных статьях, ссылки на которые оставил выше.

Всех кто хотел бы научиться правильно оформлять репетиторские страницы в соцсетях, управлять своей репутацией в сети и продвигать личный бренд, приглашаю на мой авторский онлайн-курс «Репутация репетитора 2.0» который стартует 3 ноября 2019!

Во-вторых, необходимо разработать стратегию продвижения репетиторских услуг. После того как личная страница будет правильно оформлена, можно привлекать клиентов в ручном и в автоматическом режиме. Ручной режим подразумевает определенную активность репетитора в соцсетях. Вы можете находить потенциальных клиентов и отвечать на их вопросы в комментариях к записям или в личных сообщениях, тем самым привлекая к себе внимание.

Но более эффективным способом рекламы репетиторских услуг ВКонтакте является таргетированная реклама. Это платный инструмент, который предлагает платформа, который очень эффективен и которым нужно уметь пользоваться:

Таргетированная реклама позволяет создавать рекламные объявления со ссылкой на свою страницу или внешний сайт и показывать их лишь определенному сегменту ЦА (целевой аудитории) в строго установленное время.

Если вы преподаете английский язык для детей в возрасте до 14 лет, вы можете настроить рекламу таким образом, чтобы ваше объявление показывалось только людям в возрасте от 32 до 45 лет (родители ваших потенциальных учеников) в нужное вам время и в нужном регионе (например, только в Москве или Петербурге).

Как только необходимое кол-во учеников будет набрано и вы заполните свой график, рекламу можно будет отключить в один клик.

Подведем итоги.

  1. Стратегия продвижения репетиторских услуг в XXI веке должна на 99% опираться на продвижение в интернете;
  2. Использовать сайты-посредники для рекламы репетиторских услуг имеет смысл только в самом начале своей преподавательской деятельности, не более того;
  3. Основные инструменты рекламы и маркетинга для репетитора — это личные сайты/блоги + социальные сети;
  4. Обязательно создайте свой персональный сайт репетитора;
  5. Правильно оформите личные страницы в соцсетях, чтобы они вызывали доверие у клиентов;
  6. Помогайте потенциальным клиентам в соцсетях, отвечая на их вопросы в комментариях или в личку;
  7. Учитесь пользоваться современными инструментами интернет-маркетинга, такими как таргетированная реклама ВКонтакте.

Успешного вам продвижения и платежеспособных клиентов в репетиторском бизнесе! 😉

Комментарии (4)
  • Спасибо, нашла много полезного! Сейчас начинаю продвигать свой репетиторский бизнес в интернете, поэтому любая информация очень кстати.

  • Продвигаюсь как частный репетитор вконтакте уже около года, но результаты пока не радуют, что я делаю не так и какие социалки еще посоветуете использовать для рекламы репетиторских услуг? Спасибо.

    • Добрый день, Светлана! Чтобы давать какие-то конкретные советы, нужно видеть вашу страницу в Вконтакте. Можете написать мне в ЛС в нашей группе, посмотрю.

  • Здравствуйте! Статья очень понравилась, большое спасибо!

    Я работаю репетитором по математике и сейчас пробую создать свой бренд репетитора в интернете и рекламировать себя только через сеть. Вы не могли бы посмотреть мою страницу в Vk и подсказать что там можно улучшить, хочу увеличить средний чек до 3-4 тыс рублей за час занятий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *