Нишевание и сегментация — залог успеха для репетитора

Многие начинающие репетиторы совершают одну и ту же ошибку, предлагая свои услуги на рынке. Они выбирают общее направление работы, создают объявление и сливаются с огромной массой таких же репетиторов. И лишь малая часть индивидуальных преподавателей понимает принципы бизнеса и правильно готовит свое предложение.

Для того чтобы успешно стартовать в репетиторском бизнесе, необходимо разбираться в таких понятиях как “нишевание” и “сегментация”. Т.е. пунктом №1 на старте своего репетиторского бизнеса будет выбор ниши и определение конкретного сегмента для работы (если вы начинаете работать как индивидуальный репетитор).

Давайте рассмотрим, как это делается на примере “репетитора по английскому языку”. Если вы откроете любой сайт с частными объявлениями репетиторов, то по большей части это будут объявления с общими фразами, без конкретики и специализации.

Например: “Репетитор по английскому языку для детей и взрослых. Стоимость 800 руб./час. Работаю у себя, возможен выезд в пределах МКАД. Окончила лингвистический университет. Проходила практику в США. Звонить с 9 до 20 часов. Марина

И подобных объявлений десятки тысяч в сети. Кстати это касается не только репетиторов, но и других направлений работы, где частные специалисты предлагают свои услуги.

А теперь поставьте себя на место клиента. Почему он должен выбрать именно вас, когда рядом еще несколько тысяч подобных объявлений?! Чем вы выделяетесь среди других, какие у вас преимущества? Для того чтобы ответить на эти вопросы вам необходимо первым делом выбрать для себя четкую нишу и определить конкретный сегмент.

Например, вы являетесь репетитором по иностранному языку. Обучение английскому языку в данном случае – это общая ниша. Более узкой нишей может являться:

  • Обучение английскому языку для школьников
  • Обучение английскому языку для взрослых

Далее определяем для себя четкий сегмент. Например, в первом случае это могут быть такие направления как:

  • Обучение англ.яз для школьников с 5 по 9 класс (школьная программа)
  • Обучение школьников старших классов (10-11 класс) для поступления в ВУЗ

Во втором случае это могут быть такие направления работы как:

  • Обучение англ.яз для взрослых (разговорный, для путешествий)
  • Обучение англ.яз для взрослых (деловой, бизнес)

Думаю, смысл понятен. Это касается любого репетитора, не только по английскому языку, но и по другим дисциплинам. Когда выбрана определенная ниша и сегмент, проще сформировать персонализированное предложение для четкой ЦА (целевой аудитории).

Вторым шагом после нишевания и сегментации будет составление так называемого “аватара клиента”. Вы должны четко представлять кто он, ваш клиент. Необходимо знать как можно больше информации начиная от возраста и пола до социального статуса, увлечений, средних доходов и т.д.

Например, студенты которые решили подтянуть иностранный язык в рамках университетской программы (если говорим о репетиторах по иностранному языку) и взрослые, которые хотят освоить язык для путешествий – это две абсолютно разные аудитории, с разными целями, с разным достатком и так далее. Все эти нюансы ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно учитывать, когда вы разрабатываете свое уникальное предложение услуг.

Лучше быть хорошим специалистом с четким предложением для ЦА в узкой нише, чем специалистом широкого профиля для всех. Это правило универсально не только для репетиторов, но и для любого индивидуального предпринимателя в отдельной сфере.

Комментарии (3)
  • интересная статья ведь мало кто задумывается о нишевании и сегментации, в основном люди просто преподают то что знают, для всех кто запишется к ним в ученики

  • Большое спасибо за статью! Никогда бы не подумала, что столько тонкостей в репетиторском бизнесе.

  • Всем привет!
    Я делаю только первые шаги в репетиторстве, а информации в интернете по репетиторскому бизнесу практически нет (. Подписалась на Ваш блог, очень полезно для меня ;))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *