Репетиторский бизнес в кризис 2020: прогноз эксперта

Что это было, друзья: незаметно подкрался северный зверек или все-таки прилетел черный лебедь?

Очередной экономический кризис находится только в самой начальной стадии. Тревога среди самозанятых предпринимателей и репетиторов в частности увеличилась и это заметно по общению людей в тематических пабликах ВК.

Волна репетиторов хлынула потоком на просторы интернета, ускоренно осваивать технологии онлайн преподавания и самопродвижения. Те из репетиторов, которых еще пару месяцев назад устраивало положение вещей, сегодня судорожно пытаются адаптировать свои производственные и бизнес процессы под новые реалии.

Делать прогнозы дело неблагодарное. Я сам весьма скептически отношусь к различного рода футурологам и предсказателям, но в данном случае не могу пройти мимо.

Во-первых, в предыдущем посте я рекомендовал репетиторам сделать собственный анализ рынка и определить растущие тренды, в соответствии с которыми и попытаться работать далее. Как говорится, сказал А, говори и Б.

Во-вторых, имея определенный опыт в продвижении образовательных проектов в интернете и обладая способностью аналитически мыслить, считаю нужным высказать свое мнение для читателей блога и участников Сообщества продвинутых репетиторов Tutor2.ru.

Как будет развиваться репетиторский бизнес в кризис?

Последние 3 года одним из самых растущих секторов бизнеса стало онлайн-образование (Edtech). Кол-во продаж образовательных услуг и продуктов в интернете росло небывалыми темпами. Происходило это в относительно спокойной экономической обстановке.

Прилетевший в начале 2020 года кризис с коронавирусом, стал настоящим катализатором на рынке онлайн-образования.

Я условно разделяю игроков рынка (именно бизнес, про государственные структуры мы не говорим) на 4 основные категории:

  1. Онлайн-университеты (технологические IT-компании);
  2. Офлайн образовательные центры (частные школы, РЦ);
  3. Частные репетиторы ремесленники (только преподают);
  4. Частные репетиторы предприниматели (преподают и продвигают свой бизнес).

Первая категория игроков в данный момент времени будут зарабатывать больше всех. Это компании, которые готовили фундамент в нише онлайн-образования и в новый кризис зашли хорошо подготовленными. У них есть команда, у них есть бюджеты на рекламу, у них есть готовые продукты и клиентская база.

Вторую категорию игроков нынешний кризис разделит (уже в течение первого года) на два лагеря. Первые просто закроют бизнес и уйдут с рынка. Вторые (умеющие быстро адаптироваться и стратегически мыслить) перестроят бизнес в соответствии с новыми реалиями и займут свою нишу. У них в перспективе ближайших 5 лет будет возможность перейти в первую категорию игроков, если пазлы сложатся удачно и бюджеты, не будут сливаться в пустую.

Третья категория (репетиторы ремесленники) может стать инструментом или даже расходным материалом (сорри за цинизм!) для роста второй и первой категорий. Будут появляться новые онлайн репетиторские центры и школы, которые будут брать по найму репетиторов и платить им минимальную ЗП. Этой же массой репетиторов воспользуются владельцы сайтов-посредников для собственного обогащения.

Четвертая категория репетиторов-предпринимателей в данный момент является самой свободной категорией игроков рынка, которая может позволить себе сделать выбор практически в любом направлении.

Например, эти люди могут начать развитие собственных авторских образовательных онлайн-проектов в своей нише (сейчас для этого самое лучшее время!). Или сменить профильное направление, не выходя при этом с рынка (был репетитором по русскому языку, а стал преподавать психологию и т.п.).

Ключевые факторы успеха для репетитора новой формации (четвертая категория) во время кризиса:

  1. По запросу с вхождением вашего ФИО в поиске Яндекса и Гугла выдача показывает ссылки на ваши профили в соц.сетях, а не на сайты-агрегаторы и отзовики;
  2. Личные профили в соц.сетях оформлены и оптимизированы правильно, не отталкивают потенциального клиента, а наоборот привлекают его;
  3. Выбран 1-2 основных канала привлечения новых клиентов, не зависящих от третьих лиц (сайты-посредники), вы постоянно прокачиваетесь в использовании этих каналов повышая их эффективность;
  4. Вы постепенно переходите от модели самозанятости к продаже и сопровождению готовых образовательных продуктов.

Вот как-то так 😉 Это если в двух словах. Стратегий выхода в плюс во время кризиса достаточно много, а активно растущий рынок онлайн-образования дает возможность репетиторам не просто не умереть с голоду, а сделать хороший капитал.

Умение адаптироваться и работать на сверхскоростях, не забывая при этом инвестировать в свое образование (преимущественно прикладные навыки) — вот основной вектор развития, который я вижу ключевым в достижении успехов даже во время кризиса!

5 1 vote
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments