Сарафанное радио хорошо, а комплексный маркетинг лучше

Добрый день, уважаемые репетиторы! На днях мы провели собственное исследование на предмет выявления основных каналов привлечения клиентов репетиторами для своего бизнеса.

Выяснилось, что основная масса репетиторов использует следующие каналы поиска учеников (в порядке убывания):

  1. Поиск учеников через знакомых;
  2. Сарафанное радио;
  3. Доски бесплатных объявлений в интернет;
  4. Сайты-посредники (специальные сервисы для репетиторов);
  5. Собственный сайт, блоги, страницы в соц.сетях и т.п.

Подавляющее большинство репетиторов набирают себе несколько учеников через знакомых, в лучшем случае публикуют шаблонное объявление на бесплатной доске объявлений в сети, а далее надеются на пресловутое “сарафанное радио”, которое, по их мнению, должно постоянно генерировать поток новых учеников.

Практически никто не создает собственные инструменты привлечения клиентов через интернет, такие как: личный блог, группы в соц.сетях, канал на YouTube и т.д. А, между прочим мы живем в 21 веке и большая часть активного населения планеты присутствует в сети интернет.

Как показывает практика бизнеса, то, что находится вне зоны комфорта и выходит за рамки шаблонного мышления – приносит основные прибыли бизнесу! Рынок репетиторских услуг в России сегодня – это приблизительно 30 млрд. рублей. Скажите, пожалуйста, каким образом вы планируете откусить лакомый кусок от этого пирога, продолжая работать по старинке и отказываясь от современных и эффективных способов самопродвижения и привлечения клиентов?!

Нет, я не против поиска учеников через знакомых и сарафанное радио. Эти каналы надежны и проверены временем, но у них имеется конечный ресурс. Количество знакомых у всех ограничено, так же как и уровень платежеспособной аудитории среди знакомых может быть разным.

Да, можно выйти на какой-то средний уровень доходов, используя старые и проверенные способы привлечения клиентов для репетиторского бизнеса. Но чтобы преодолеть среднюю планку дохода и начать зарабатывать от 100.000 руб./мес. и выше – необходимо выходить из зоны комфорта и создавать собственные активы, которые будут долгое время работать на вас и генерировать клиентопоток.

Под активами в данном случае я подразумеваю такие инструменты интернет-маркетинга как:

  • Персональный сайт/личный блог;
  • Страницы в соц.сетях (“заточенные” для бизнеса);
  • “Прокачанные” аккаунты в ТОПовых сервисах для репетиторов;
  • Аккаунты на профильных форумах.

Один умный человек сказал: “Если вашего бизнеса нет в Интернете, значит, вас нет в бизнесе” © Билл Гейтс. В первую очередь это касается предпринимателей (в том числе и частных репетиторов) и как никогда актуально сегодня, когда проникновение интернета в России находится на отметке около 70% (по данным исследования компании Яндекс в 2016 году).

Другими словами можно сказать так: вы можете сколько угодно много заниматься повышением своей профессиональной квалификации как репетитора, но если про вас никто не знает – все усилия напрасны, и высоких доходов вам не видать.

 

Комментарии (7)
  • Мне нравится ваш ход мыслей 🙂 Сейчас набираю учеников с помощью одного известного сайта для репетиторов, но в последнее время меня все чаще посещают мысли создать свой собственный сайт. Для меня репетиторство является основным способом заработка, поэтому считаю что свой сайт не помешает. Хотя в принципе учеников хватает, но до 100000 рублей месячного дохода еще далеко..

  • Пробовала давать рекламу в социальных сетях -в итоге результат нулевой. А вот сарафанное радио работает хорошо. Я преподаватель английского языка для школьников.

  • Благодарю за статью! а откусить кусочек от пирога в 30 млрд. было бы неплохо )))

    • Превратиться из малька (репетитора) в акулу (репетиторский центр) не такая уж простая задача…)))

  • Я уже давно использую в своей практике поиска клиентов Интернет. Если честно, думала что основная масса современных репетиторов делает то же самое. Оказывается это не так.

  • Продвигаю свой сайт репетитора вполне успешно, но приходится конкурировать с частными школами. Согласен с автором в том, что сейчас работает комплекс.

  • Интеграция сарафанного маркетинга в сам продукт. Здесь лучше подумать, а еще лучше пообщаться с вашими клиентами. Например работа круглосуточно и в выходные, позитивное настроение и улыбки ваших сотрудников и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *