Реалити: запуск онлайн-школы с нуля. Шаг №2. Структура, концепция, формат

Продолжаем движение!

В первом выпуске реалити по запуску онлайн-школы я рассказал о тенденциях рынка EdTech, о том, как правильно выбирать нишу для старта онлайн-школы и о том, что первично для создателя, профессиональные навыки или желание действовать.

В своем телеграм-канале я так же раскрыл нишу, в которой буду запускать новую онлайн-школу, и поделился мыслями, которых не было в статье. Кстати, если вы еще не подписались в телегу, рекомендую это сделать, т.к. часть приватной информации из реалити будет публиковаться именно там.

И так, ниша выбрана, и я горю желанием как можно быстрее стартовать новый образовательный проект! Что дальше?!

Структура онлайн-школы

Это один из важных стратегических пунктов в развитии онлайн-школы, который необходимо закрыть в самом начале.

Это будет авторский или партнерский проект? Важный вопрос, не решив который на старте, в будущем можно нарваться на проблемы при необходимости горизонтального расширения проекта.

Сейчас нормальной практикой считается открывать авторские онлайн-школы «имени того-то». Подобные проекты на 100% завязаны на личный бренд основателя и этим ограничивают горизонтальное расширение в перспективе. Многие инфобизнесмены не брезгуют этой тактикой. Но по моим прогнозам инфобизнесу суждено полностью выродиться в ближайшие 5 лет… Те инфобизнесовые проекты, которые всё-таки выживут, будут сильно ограничены в развитии и масштабировании.

Сколько образовательных программ может вести одновременно один человек? Конечно, зависит от конкретной личности, но в любом случае меньше, чем то кол-во курсов, которые могут вести 10 человек.

Поэтому я решил выбрать для своей онлайн-школы именно партнерскую модель, которая позволит со временем подключать к проекту новых преподов (по мере необходимости), и тем самым расширять линейку образовательных продуктов.

При таком подходе стратегия «личного бренда» то же имеет место быть, но реализована она будет иначе, нежели в инфобизнесовых школах. Постараюсь сделать так, чтобы личный бренд в перспективе означал «знак качества», а не какую-то отдельную компетенцию или специализацию.

Условно говоря, Олег Курилов – это гарантия качества, а не только специалист по созданию EdTech-лендингов (как пример). В этом случае, под брендом (подробнее о бренде расскажу в следующем выпуске реалити) одной школы могут работать несколько человек разных специальностей, но гарантом качества всей системы в первую очередь будет оставаться её основатель.

Концепция онлайн-школы

Выбранная мною ниша для онлайн-школы подразумевает объединение многих сфер и областей знаний. Обучение фрилансеров созданию нишевых лендингов (как пример) или технологиям таргетинга, может неплохо сочетаться с курсами по психологии и личностному росту, не правда ли?!

Основной концепт моей школы – это СВОБОДА ЛИЧНОСТИ и постоянное совершенствование. Только совершенствование скорее не в стиле популярного нынче lifelong learning, а скорее в стиле менее популярного японского kaizen (кайдзен).

Пожалуй, более подробно об этих концепциях расскажу в телеграм-канале отдельным постом.

Новая фриланс профессия способна расширить СВОБОДУ? Отлично! Курс по финансовой грамотности способен приблизить к СВОБОДЕ? Замечательно! Я выбирал нишу под концепцию, а не наоборот. Такой подход позволит легко масштабировать проект в будущем.

Формат онлайн-школы

Я всё больше склоняюсь к формату мобильного обучения, но пока еще точно не решил. Сейчас на рынке онлайн-обучения появляется огромное множество различных технологических инструментов, которые позволяют проводить курсы и показывать образовательный контент с удобством. Но удобство это, как показывает практика, больше для преподов, но не всегда для студентов (!).

Тем временем активно растет рынок мобильных приложений и мессенджеров, которыми пользуются практически все. Не кажется ли вам, что в ином случае, человеку будет удобнее пройти курс в рамках привычной для него платформы, чем регистрироваться по ссылке на непонятно каком стороннем сервисе? Оставляю этот вопрос открытым.

Так же хорошим вариантом считаю сделать возможность потенциальному студенту самому выбирать площадку для обучения. С точки зрения реализации этой идеи и параллельной дистрибуции образовательного контента в разные платформы, здесь могут возникнуть сложности. Но подумать есть над чем.

Обязательным пунктом в оптимизации формата моей онлайн-школы будет тьютор-сопровождение. Инфобизнесовые модели, когда ведущий записывает вебинар или видео и продает к нему доступ, канули в лету, ну или вот-вот канут… Поэтому обратная связь преподавателя с разбором и советами для каждого ученика должна быть в приоритете! Вплоть до личного наставничества (в зависимости от образовательной программы и намеченных траекторий).

На сегодня, пожалуй, всё. В следующем выпуске реалити расскажу про выбор названия для онлайн школы, брендинге и регистрации тематического домена под проект. Оставайтесь на связи и заходите в телеграм-канал, там найдете дополнительные инсайды по теме!

5 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
6 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Милена
Милена
1 месяц назад

Классная и полезная статья, ждем продолжения 😉

Nikolo M
Nikolo M
1 месяц назад

кайдзен хорошая системная вещь.
а онлайн обучение точно будет перемещаться в мобайл

Дина Сабитова
Дина Сабитова
1 месяц назад

СПС ЗА ПОЛЕЗНУЮ ИНФО!!!